Не какие-нибудь мифические двери в райский мир арабского великодушия и гостеприимства во время поста Рамадан. Нет, просто самые настоящие двери. Знаю людей, которые коллекционируют такие фотографии из путешествий) Я не коллекционирую, но двери в Тунисе и правда часть культуры.
Первое, что бросилось в глаза — отсутствие порогов на многих входах. Кафельная плитка в каком-нибудь магазине просто «выливается» наружу и заполняет пространство перед зданием. Мне это безумно понравилось — выглядит так гладко, беспрепятственно и гостеприимно! Как заметила это, стала обращать внимание и на двери.
Впрочем, бывают и обратные истории. когда к двери ведут каменные ступени: маленькие, кривенькие, самобытные.
А случается и вовсе «обратная перспектива»: дверь утоплена, ступенька вниз)
Порожки часто снабжаются пандусами. Или вот даже пандусиками. Наляпано, конечно, самодельно. Но зато нет «рельсов» и решена проблема доступности среды. Думаю, здесь есть какие-то законы по поводу доступности, потому что порожки сглаживаются даже вот такие крошечные.
Многоколонье)) Не дверь, конечно, но тоже себе вход))
Шикарные обрамления проёмов. И по бокам вазочки с истлевшими вениками))
А это в городе в оазисе, где снимали «Кандагар». Я не помню название города.
Это где-то близко к Сахаре, сфоткала из окна автобуса
Квадратный мир, ты мне безумно мил)))
Ящерица не живая))) Но очень всё сделано с любовью к природе. Кучка внизу — это скульптура морской черепахи.
В конце история, почему на дверях по два кольца — выше и ниже. Когда хозяйка дома, она может ходить в чём удобно. Когда приходит гость-мужчина, он стучится в верхнее кольцо, хозяйка слышит это и бежит накидывать нормальную одежду. Но если к ней пришла подружка поболтать, она стучит в нижнее кольцо, и хозяйка понимает: можно расслабиться.