И снова Alma Mater. Основные элементы моего тинейджерства 😂 Приходишь сюда — и руки сразу вспоминают: как двигали мольберты, стулья, ставили планшеты, кнопки эти бесконечные отваливающиеся, теряющиеся…
.
Гора ошмётков от ластика мокнет в каплях акварельной воды. Мы устаём, мы скачем друг за дружкой вокруг мольбертов. Иногда не хочется ни с кем разговаривать, сосредоточенно рисуем, отключаясь от всего прочего. Но потом вдруг кто-то вбрасывает в воздух животрепещущую тему, и мы забываем рисовать, сидим болтаем. Хохочем, когда Жанна Вагабовна спрашивает, что это за звероидные линии на бумаге. Зовём растяжно «ЛидияаааАндрееееевнааа», когда понимаем, что всё, все кюветки Невской Палитры испробованы, а легче работе не стало.
Сейчас я не чувствую остро связи с собой той, маленькой ученицей Художественной Школы. Времени много прошло ли, я изменилась — не знаю. Но руки помнят всё. Возможно даже вспомнили бы, как рисовать😂. Но мистер Ф намекает, мол, мать, ты чего, твоё время здесь истекло, хей-хей! Все мольберты заняты.
Ладно, я с блокнотиком в уголке посижу. Художественная Школа — как и любое учебное заведение — даёт гораздо больше, чем навыки. Может, академическое рисование и не самое интересное занятие в мире, но я благодарна 6 годам, проведённым здесь.
Сейчас много техник, возможностей, картины маслом лепят за три часа на мастер-классах… но эти мимолётные прыжки в искусство не дают достойного результата.
Посещали ли вы в детстве какие-нибудь доп.занятия помимо школы? Что скажете: хочется ли встретиться с педагогом как с родным человеком? Или наоборот, это были даром потраченные на фигню часы?