Такие новости…

hvostochka-1515320794456

У нас в городе есть один новостной проект, изначально призванный сообщать людям только положительные новости. Мол, от чернухи все устали, и будем говорить о хорошем. Проекту уже много лет. И — о, горе! — он тоже стал таким же продажно-быдловским! Никто не хочет тянуть аудиторию за собой, куда проще опуститься до уровня аудитории. Той, которая лайкает и комментит.

Я не предлагала редактору этого новостного сайта анонсировать мою «петуховую акцию»: было страшно, что никто не откликнется 😂 одновременно с этим я опасалась слишком большого потока, с которым могла не справиться. Ну и главное — в социальных темах надоели бесконечные «кто-то что-то запланировал на светлое будущее» и «кому-то нужна помощь, деньги сюда». Хочется слышать, кто и что уже сделал. Оптимизму добавить. Мы без конца что-то делаем, а отдачи в виде хеппи-эндов не видим. Выздоровел ли ребёнок? Спасли ли женщину? Пристроили ли кошку с тремя лапами? Если бы об этом говорили чаще, то социалка не так раздражала бы своими вечными «подайте, спасите, пожалейте».
Очень хотелось рассказать именно об итогах акции. Казалось, что это — новость ну прям для того проекта. Подать идею или просто напомнить, что в свободное время можно собраться и помочь кому-нибудь. Собакам, кошкам — или людям вроде Татьяны Семёновны… Это уж как подать информацию…
В общем, похоже, я опоздала на много лет. Когда-то эта новость на сайте пошла бы на ура. А сейчас… Редактор сайта (учились на одних букварях в универе) сказал, что нет информационного повода. Вот проанонсировать — это можно было. А итоги, благотворительность, добрые дела — это никто читать не будет. Вот прям так и сказал. Никто читать не будет. Это всё, для чего работает данный сайт — сам для себя. Для лайков.
Журналистика — четвёртая власть? Не, не слышал. «Мне даже Хабенский сказал, что про благотворительность писать — дохлое дело». А вот лайки — это даа, самый главный информационный повод.
Не, ну если сам Хабенский сказал, тогда конечно. Какой информационный повод может быть в собачьем приюте? Вот гляньте фотки собак в клетках и Татьяны Семёновны, которой 73 года. Какой информационный повод? Татьяне Семёновне не ставят лайков, но она делает своё дело.

вёт с собаками в приюте и уезжает один раз в неделю в город — помыться. Идёт пешком полтора километра до трассы. Да большинство людей просто не знает об этом! Они не ищут информацию в яндексе «Татьяна Семёновна, 73 года, чем помочь». Они просто не в курсе дел. Я тоже была не в курсе. К приюту «Друг» не имею никакого прямого отношения, как и к любому другому. Я не смогу заниматься этим. Мне психологических силёнок не хватит. Поэтому не занимаюсь. Идея разбавить новости рассказом о том, что есть такой приют (самый старый в городе!), есть такая Татьяна Семёновна, и помочь им МОЖНО, даже если у тебя на руках полугодовалая лялька и нет мамы под бочком, — вот это если не инф.повод, то хотя бы что-то из области человеческой аналитики. Но не сложилось.
А Татьяна Семёновна, Маргарита, Анастасия — эти люди, с которыми я встретилась во время проведения акции — они будут и впредь чужую боль пропускать через свои сердца за всех нас. Боль в том объёме, который рассчитан на тысячу человек. Потому что кто-то решил, что будет мало лайков.
Учитесь писать нормально, берите в штат нормальных журналистов — и будут у вас лайки даже за дворняг…

Добавить комментарий